Статьи

Подписаться на RSS

Популярные теги Все теги

Яркая личность в офисе: подарок или наказание?

Яркая личность в офисе: подарок или наказание?

сегодняImageБывают такие люди, одного взгляда на которых достаточно для того, чтобы понять: жизнь удалась. Яркие, успешные, креативные, харизматичные, с отличным резюме. Все, за что они берутся, получается легко и быстро, профессиональные навыки – лучше не бывает. Казалось бы – находка для работодателя. Однако таким «ярким личностям» рады далеко не везде.
Для начала, давайте разберемся: кто же они такие – яркие и успешные личности. По мнению читателей JOB.RU, высказанном ими в нашем недавнем опросе, главная составляющая успеха – это самореализация в любимом деле или творчестве. Иные составляющие – личная жизнь, семья, карьера, положение в обществе, материальное благополучие, общественное признание. Пожалуй, когда все это гармонично сочетается в одном человеке – мы и получаем ту самую яркую креативную личность, о которой идет речь. 
В нужное время на нужном месте
Об особенностях таких личностей и о том, как выстраивать с ними рабочие отношения, рассказывает психолог, психотерапевт, директор «Психологического Центра на Пятницкой» Елена БАБИЕВСКАЯ.   «Я бы, для начала, разделила понятия «яркие» и «творческие, креативные». Творческие люди – не всегда яркие личности, и наоборот», – поясняет Елена. По словам психолога, творческие люди хороши на креативной работе  – там, где есть возможность мечтать, фантазировать и воплощать свою богатую фантазию в реальность. На рутинной работе такая личность просто завянет, впадет в депрессию, или уволится в поисках более интересной деятельности. 
Что же касается «ярких личностей», то, по мнению психолога, они хороши на том месте, где нужно очаровать, привлечь внимание, вызвать интерес и желание взаимодействовать. Кстати, тандем «творца» и «яркой личности» может оказаться весьма перспективным. Особенно если «творец» – необщительный интроверт. Тут ему как раз и пригодится «яркая личность», которая сможет блестяще подавать клиентам творческие проекты и идеи, полагает Бабиевская.
А вот на позициях, предусматривающих ежедневную монотонную работу, как раз нужны крепкие середнячки, те, кто хорошо и спокойно делает техническую и прочую рутинную работу, любит ее и получает от нее удовольствие, считает Бабиевская.
Выдающиеся личности хороши в нужное время и на нужном месте. Но на многих позициях гораздо уместнее обычные, ничем особенным не примечательные сотрудники. «Однажды наш директор искал себе помощника. Нашел. Достойный послужной список, хорошие профессиональные навыки, отличные рекомендации, два языка. Поначалу на нового сотрудника не нарадовались: быстро привел в порядок все дела, подсказал несколько удачных идей, поладил со всеми коллегами. Но тут случились переговоры с перспективным зарубежным партнером. Директор, разумеется, взял чудо-помощника с собой. Сами понимаете: помощник – тень руководителя. Его работа – вести записи, переводить, что-то тихонько подсказывать шефу... Но наша «яркая личность» так эффектно подала себя, что представители партнеров приняли его за Самого Главного Босса. И очень удивились, что подпись на контракте ставил не он. В итоге директор нашел себе нового помощника – не такого эффективного, но согласного быть тенью», – вспоминает юрист Михаил СОЛНЦЕВ.
«Яркая личность», понятное дело, не может оставаться незамеченной. Если говорить о психологическом типе таких людей – это чаще всего демонстративные личности (истерики) со склонностью к нарциссизму. Что же касается «творцов» – среди них чаще всего встречаются личности шизоидного типа и интроверты, рассказывает Елена Бабиевская. 
И те, и другие могут доставить своим руководителям и коллегам немало хлопот. «Творцы» часто бывают капризны, упрямы, требуют к себе много внимания, меняют правила, переменчивы в настроениях. На самом деле, они, чаще всего, нуждаются в похвале, одобрении, «поглаживании». «Чем чаще их хвалить, и чем реже и мягче ругать, тем будет лучше и спокойнее для всех. С ними границы отношений должны быть твердыми по сути, но в очень мягкой форме. Им важно чувствовать себя хорошими, в этом их и нужно поддерживать», – советует Елена.
При работе с «яркими личностями», по словам Бабиевской, проблемы могут быть на уровне сроков и обязательств. «Им бывает трудно вписать свою богатую фантазию в какие-то рамки, иногда трудно бывает доделать проект, если он кажется им еще недостаточно интересным и не все замыслы в него «влезли». Поэтому лучше рисовать им «дедлайн» с большим запасом, тогда к нужному сроку как раз все, скорее всего, и будет закончено», – рекомендует психолог.
А вот от людей, сочетающих в себе оба перечисленных типа, рядовому работодателю, пожалуй, стоит держаться подальше. «Если взять крайний вариант – творческую и яркую личность – на мой взгляд, ее, вероятнее всего, можно отнести к антисоциальным личностям, крайнему варианту нарциссизма. Великие мошенники – вот что мне приходит в голову в этом месте. Таким людям, на мой взгляд, место только в верхнем эшелоне власти, на уровне владельцев бизнеса. Или на сцене, если они истерические личности и совсем не имеют отношения к бизнесу. Из таких людей получаются великие артисты», – резюмирует Елена Бабиевская.
Начальник для звезды
«Как-то взяла я на работу хорошую девочку Машу. Действительно хорошую, без иронии говорю. Профессиональную, исполнительную, ответственную. Работала Маша хорошо и быстро, коллектив ее принял. Через пару недель Маша была на короткой ноге уже не только с нашим отделом, но и со всеми другими. Через месяц – ходила пить кофе с высшим руководством. Ничего личного, никаких неуставных отношений – просто девочка приятная и умненькая, отчего бы с ней кофе не выпить! А когда еще через пару месяцев освободилась должность, которую я долго ждала, на нее через мою голову назначили Машу. С тех пор я слишком хороших девочек на работу не беру», – рассказываетначальник отдела крупного издательского дома Ольга ПЕРФИЛЬЕВА.
Руководить «яркой личностью» – задача непростая. Во-первых, такой сотрудник – прямой конкурент своему непосредственному начальнику. Во-вторых, такие граждане не так-то легко поддаются «дрессировке» и частенько пренебрегают дисциплиной. Однако и отдача от таких сотрудников может быть немалой. Зачастую они становятся неформальными лидерами коллектива и настоящей «надеждой и опорой» своего руководства.
«Могу заметить, что работник, интуитивно позиционирующий себя как лидер, обладающий при этом яркими профессиональными качествами и компетенциями, достаточными знаниями и навыками, вполне может в скором будущем рассчитывать на уверенный карьерный рост: как вертикальный, так и горизонтальный – в зависимости от совокупности факторов»,– утверждает руководитель макрорегиона «Центральная Россия» Лизинговой компании АНКОР Вадим ИВАНЕЦ. 
По словам Вадима, с таким сотрудником начальник может общаться на одном языке, рассчитывать и полагаться на него в самых разных ситуациях. Кроме того, такой неформальный лидер может мотивировать весь коллектив на достижение отличных результатов. Однако при этом руководителю обязательно следует обращать пристальное внимание на мотивацию этого сотрудника: стимулировать его материально, либо активно способствовать его карьерному развитию. Также Вадим Иванец рекомендует добавить «яркой личности» больше ответственности, расширить функционал работы такого сотрудника, чтобы он понимал, в каком направлении ему стоит двигаться дальше, какие качества развивать в первую очередь. Идеальный вариант, – когда материальную мотивацию можно удачно совместить с нематериальной. Следовательно, предоставлять шанс дальнейшего профессионального развития такому сотруднику просто необходимо.
В случае конфликта, Иванец советует руководителю напрямую пообщаться с неформальным лидером, обсудить сложность возникшей ситуации – это наиболее верный способ урегулирования споров и конфликтов подобного рода. Благоприятный исход, впрочем, возможен, только если неформальный лидер видит и чувствует в своем руководителе безусловного профессионала. А вот различные административные меры воздействия на такого работника вряд ли будут производить продолжительный эффект, если формальный руководитель в глазах своих сотрудников выглядит менее профессиональным, чем неформальный лидер

Юлия АНТАШЕВА, JOB.RU

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:



 ВКонтакте.png   Одноклассники.png   Twitter.png   LiveJournal.png

Также рекомендуем:
Формула успеха